Обработка фото и сборка панорамы для автосервиса #3

Делать цветовую обработку отечественных помещений с бежевыми стенами и гипсокартонным плиточным потолком — часто становится проблемой. Ну, по крайней мере для недорогих фотиков, типа Canon 600D. Я уже говорил, что у нас такая жизнь тут серая и так мало солнца, что в большинстве случаев стены у нас — бежевые. Или персиковые. Или желтые. И это, отчасти, оправдано (у меня в квартире тоже так). Но такой бэкграунд на фото часто задает жару для фотографа при обработке, особенно если он в жпеге и забыл вырулить баланс белого перед съемкой. Проблема, потому как в некоторой степени это ограничивает возможности при поднятии контраста и создает путаницу с балансом белого. Желтый цвет зачастую УЖЕ имеет свою предельную яркость, т.е. нет понятия «темно желтый», например. Этот цвет — один из немногих, который «сам в себе» именно в его желтом виде. Тоже самое и с маджентой (или фуксией). Есть еще правда тема: желтоватый, т.е. это цвет слегка поношенных белых трусов или подмышек на белой футболке. Ужасный цвет. Тот цвет, который я называю «стафилококковым желтым» и который я терпеть не могу в белых предметах, если речь идет о съемке лабораторий, медкабинетов и промышленных цехах. Может быть это все мои закидоны и проблемы, с которыми нужно уже идти к психиатру (даже уже не к психологу), но на белом — он смотрится также, как и на трусах. не могу от этого избавиться. Борьба с желтым — дурная практика. Либо ты его научишься чувствовать, либо будешь ненавидеть. Не везде, правда, это касается в частности помещений. Природа изобилует прекрасными желтыми оттенками в траве, на земле и т.п. Но не в аптеках и офисах!

Помниться когда-то у меня была такая проблема в частности на жпегах. Это те времена когда фотики не снимали в равах, а лайтрума не было и в помине. Был только Шоп и пошевелить там баланс белого — была целая проблема. Она и до сих пор там такая странная, что рядовому человеку со средним образованием сложно объяснить пути ее нормальной коррекции. Канал миксер, колор баланс, кривые в ЛАБ? Пф…

Я помню, в те времена важно было выставить баланс белого ДО съемки, бо иначе предвещало бы длительные муки и страдания в течение недели. Помниться, у меня как-то асфальт однажды пошел желтизной. Если в кривых RGB поднять контраст — асфальт начинал «гореть». Любое внедрение в поканальный контраст давало на асфальте то зеленоту, то — синету. Твоюжмать! И режима наложения Color тогда еще не было. Все это были дурацкие времена и работы мои вышли такими же (половина панорам jelek.ru сняты именно с такой песней).

Чего-то я отвлекся. В этом видео зато я покажу выработанную практику обеления потолков в панорамах. Классная тема, возьмите на вооружение. Хотя знаю, что существуют методы более сложные и, вероятно, более правильные, но этот метод — совсем не плох и позволяет сделать панорамы более выразительными. Потолки-то у нас часто — белые, а в силу паразитических оттенков и света из окон там всегда гуляют и синие пятна, и маджента, и красные разводы в силу люминесцентных ламп с зеленотой (которые вы, ессесна, будете исправлять — так, что беленькое покраснеет скорее всего). Одним словом корявый потолок, в отношении цвета, способен все испортить. А когда он белый — как-то во внимание идут уже элементы из интерьера… Если они не все однородно бежевые (встречал и такое). Ну традиционно я что-то рассказываю из жизни и даже анекдот рассказал, хотя это не мой конек совсем. Если затянул видос — звиняйте, короче не мог.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние
работы